Вся последующая инфа - это очень базовый уровень знаний, о механике файтингов, адаптированный для данной версии ДоА. На авторство не претендую - это все без проблем можно найти по специализированным форумам, а так же это освещено во множестве руководств
Для начала - несколько слов о типах ударов.
Кроме очевидных рука-нога, существует чуть менее очевидное: удары делятся на нижние, средние и верхние.
Верхние удары не попадают по сидящему персонажу. Кроме того, многие нижние и некоторые средние удары проходят под верхними. Приемущество их в том, что, как правило, они довольно быстры.
Средние удары в большинстве своем чуть медленнее, чем верхние, но зато попадают по сидящим противникам. Нижние удары проходят под средними крайне редко.
Нижние удары в большинстве своем довольно меленные, но часто проходят под верхними атаками, и, некоторые - под средними.
Теперь мы скажем пару слов о блоке.
Зажав клавишу hold или удерживая назад мы ставим верхний блок. Он спасает от верхних и средних ударов.
Зажав вниз+hold или вниз+назад мы ставим нижний блок, который оберегает нас от нижних атак.
Блокируемые удары не наносят повреждений. Броски, правда, проходят через блок без разговоров
Теперь - особенность ДоА - перехват.
Перехват - это прием, который позволяет перехватив атаку противника, нанести ему весьма солидные повреждения, самому оставшись невредимым. В ДоА каждый персонаж обладает набором перехватов на все случаи жизни. Для того, что бы провести перехват, надо угадать уровень (и конечность - в случае средних ударов), и дать правильную команду. Команды на стандартные перехваты у всех персонажей одинаковы.
вверх+наза+hold - ловит верхние удары
вперед+hold - ловит средние ноги
назад+hold - ловит средние руки
вниз+назад+hold - ловит нижние удары.
Естественно, есть свои ньюансы - кто-то наносит все повреждения от перехвата мгновенно, кто-то самим перехватом наносит немного дамажа, но дает гарантированную возможноть продолжения.
Кроме того, есть удары ,которые невозможно перехватить. Как правило - это что-то глобально выглядещее, типа сальто В этом случае, если вводить команду на перехват, персонаж просто увернется от удара.
Теперь о том ,что такое стан (оглушение).
Если персонаж, получив удар, слегка шатается, или медленно заваливается, не отзываясь на управление, то говорят, что он получил стан. Ускорить возвращение персонажа в норму. можно интенсивно мэша назад-вперед. Еще одна деталь, которую стоит отметить - это то, что противника под станом далеко не всегда можно схватить.
Еще стоит сказать о том ,что значит "удар попал в каунтер"
Если в тот момент, когда в персонажа попадает удар, он размахивался для своего удара, удар "попадает в каунтер". Это значит ,что он нанесет больше повреждений, чем если бы оппал по просто стоящему игрку, и, кроме того, может добавлять специальные эффекты. Например, попавший в каунтер удар может станить или подбрасывать персонажа.
На пока все, проверю это все позже, кто найдет ошибки - пишите
P.S. На порядок более насыщенный гайд обитает тут.
Отредактировано Glider2 (2009-03-04 09:34:53)